Минобразования Татарстана и прокуратура проверят информацию об использовании на школьной олимпиаде текстов с бранными словами (версия 2)

(после 5 абзаца добавлен комментарий Минобрнауки Татарстана)

Казань. 23 октября. Прокуратура Татарстана заинтересовалась информацией о том, что в Казани на олимпиаде по литературе учащимся для анализа были предоставлены тексты, содержащие бранные слова.

«Прокуратура Татарстана поручила региональному министерству образования и науки разобраться с этой ситуацией в ведомственном порядке. Результаты ведомственной проверки затем станут предметом оценки со стороны надзорного ведомства», — сказал агентству старший помощник прокурора Татарстана Руслан Галиев.

По словам общественницы Екатерины Матвеевой, 11 октября на школьном этапе всероссийской олимпиады по литературе в Казани учащимся 10-11 класса было предложено разобрать отрывки текста из произведений российских писателей Юрия Буйды «Фарфоровые ноги» и Алексея Слаповского «Скрипка Страдивари», где встречались бранные и скабрезные выражения.

«Мне в ватсап пришел этот документ с заданиями с возгласом: «Вы только на это посмотрите!» . Я уже привыкла, что мне скидывают со всего Татарстана документы с нарушениями. Мы начали мониторить интернет, где в России могли раздать такие задания. Вышли на один казанский сайт, где выкладывали олимпиадные задания для подготовки школьников к ОГЭ и ЕГЭ, и там были именно те задания. Мы их опубликовали в соцсети, и мне начали отзваниваться учителя из районов Татарстана, что эти задания были у них в школах. И что они сами возмущены этим. Задания пришли им из олимпиадного центра министерства образования и науки республики. Затем начали сообщать об этом и учителя Казани», — сказала Е.Матвеева.

Произошедшее возмутило и саму Екатерину. «Когда мы начали обсуждать эти олимпиадные задания с нашими администраторами и родителями, то пришли к общему мнению, что это ненормально — давать такие тексты 15-17 летним ученикам, ведь даже в кино до 18 лет их не пускают, если там есть нецензурные высказывания», — добавила общественница.

Минобрнауки Татарстана, в свою очередь, пояснило, что примерные задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе разрабатывал эксперт, кандидат педагогических наук, член жюри заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе, победитель конкурсов и грантов всероссийского уровня, член Российского общества преподавателей русского языка и литературы.

«Текст «Скрипка Страдивари» А.Слаповского для задания школьного этапа по русской литературе входит в пособие «Малый жанр в новейшей русской прозе. Опыт рецензирования». Автор данного рассказа является классиком современной литературы, номинантом премии «Букер», сценаристом многих известных фильмов. Алексей Слаповский проработал много лет учителем русского языка и литературы. В своем творчестве он продолжает традиции А.С.Пушкина, М.Зощенко», — говорится в пресс-релизе.

Эксперт, составлявшая олимпиадное задание, сообщила, что выбор данного произведения был обусловлен, в том числе, тем, что это «небольшой по объему рассказ, позволяющий во время анализа выявить учащихся, хорошо знающих современную литературу, имеющих широкий читательский кругозор».

«Наличие в тексте сниженной лексики не умоляет достоинств произведения А.Слаповского, речевой портрет лишь помогает понять, насколько губительными для человека могут быть взаимоотношения, построенные на грубости и жестокости», — считает эксперт.

Тем не менее, как отмечает Минобрнауки, эксперту было указано на недопустимость использования подобных текстов (с бранными словами) в олимпиадных заданиях.

В Республиканском олимпиадном центре проведено служебное расследование по данному факту, виновные привлечены к дисциплинарной ответственности. Всем методистам рекомендовано усилить контроль за работой экспертов-предметников, тщательно анализировать представленные ими олимпиадные задания для школьников.

Источник: http://interfax-russia.ru/Povoljie/news.asp?id=977211&sec=1671

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *